+

Адрес: Москва

ул. Знаменка, 19, стр. 6

Ежедневно

с 10:00 до 22:00

+7 (495) 532-72-20

+7 (965) 406-38-80

Доступно о полировке авто

Если зайти в интернет, то от огромного количества всевозможных полировок для автомобиля просто теряешься. Чем только не предлагают приводить в порядок кузов своей машины: восстановительной, абразивной, керамической, сезонной, легкой, финишной, антиголограммной, мелкоабразивной, остроабразивной, защитной, механической, ручной, предпродажной, базовой, японской, немецкой, американской, универсальной, локальной, нано и революционной полировкой. Причем этот список далеко не полный. Есть ли хоть какой-то смысл в этом разнообразии? Попробуем доступно рассказать, что собой представляют самые популярные виды полировок.

Виды полировок для кузова

Сама по себе полировка кузова является обычным ремеслом, и технология ее выполнения большой сложностью не отличается. По сути, полировка является обычной бытовой услугой, в ней нит ничего чудесного или волшебного. Чтобы отполировать кузов, не нужно обладать специальными знаниями, недоступными простым смертным.

Все, что вам понадобится в работе — это готовые составы, пользоваться которыми можно, не будучи опытным химиком или физиком-теоретиком.

Цель у полировки одна — сделать так, чтобы кузов вашего авто сиял.

Полировка устраняет на нем мелкие царапины, придает поверхности блеск, делает ее гладкой и приятной на вид. Не стоит рассчитывать на то, что после данного процесса произойдет чудо и ваш автомобиль вдруг преобразится до неузнаваемости.

Да, поверхность кузова однозначно станет лучше: будет меньше пачкаться, появится водо- и грязеотталкивающее свойство, улучшится внешний вид. Именно для этого и нужна полировка, и со своей задачей она отлично справляется.

Что называют современной полировкой кузова

Не будем глубоко погружаться в историю, вам достаточно знать, что прародитель полировки кузова - малярное дело. Дело в том, что каждый маляр, покрасивший деталь, должен был потом ее полировать, чтобы устранить мелкие дефекты в виде подтеков, напыла лака и шероховатостей.

Интересный факт — маляры, которых я знаю лично, и которым приходится ежедневно красить автомобили, полировку просто ненавидят и считают ее чем-то необязательным, излишним и ненужным «баловством».

Это примерно так, как многие из нас не вытирают после мойки тарелки, считая, что они и сами прекрасно высохнут. Или точно также мы не срезаем кутикулы, считая, что это не мужское дело. Вот примерно таким образом видят полировку профессиональные маляры. Наверное, именно поэтому данную процедуру они выполняют, спустя рукава, особо не утруждаясь.

Особенности современной полировки

Если говорить о современной полировке, то она гораздо ближе к женскому макияжу, чем к маскулинному и брутальному мужскому аскетизму. Средний маляр в своей работе может использовать минимальный набор инструментов и материалов: полировальную машину, вафельное полотенце, пасту, два круга. Ну а полировщик-детейлер относится к процессу более серьезно и заморачивается уже по-взрослому.

Набор заготовленных инструментов у него весьма внушителен — полировальных машин будет несколько (по отдельной машине для разных участков кузова). Выбор полировальных кругов также гораздо шире — здесь будут и поролоновые, и меховые. Естественно, одной пастой такой мастер также не обойдется. И ко всему этому изобилию следует добавить еще расходники в нескольких ящиках — тут и антисиликон, и микрофибровые полотенца, и маскировочные ленты, и щетки разного калибра. А еще очистители, аппликаторы и несколько видов полировочной глины с лубрикантами.

Выглядит весь этот инструмент очень солидно и богато. И вы даже не задумываетесь о том, что у мастера, возможно, вообще нет настроения или желания заниматься полировкой вашей «ласточки».

Вы также не догадываетесь, что львиная доля такой амуниции была приобретена в кредит, и главная ее задача — не отполировать кузов, а пустить пыль в глаза клиенту.

Вы также не узнаете, что у этого мастера попросту руки не из того места растут. Какая, вообще, разница? Главное, что выглядит он со своим инструментом внушительно и красиво. Именно это и называется детейлинг-полировкой, что означает «сделаем невероятно круто и очень дорого».

Почему у каждой полировки есть свое название?

Как уже было сказано выше, полировка нужна для того, чтобы поцарапанная и блеклая поверхность стала гладкой, красивой и блестящей. Казалось бы, все предельно просто. Однако за такое «просто» никто не хочет платить много денег.

Как же сделать так, чтобы максимально вытряхнуть кошелек клиента за такую обычную процедуру, как полировка? Владельцы сайтов о детейлинге и ушлые полировщики быстро нашли выход из положения, проявив при этом недюжинный креатив.

Так и появилось огромное количество затейливых и не очень названий для вполне обычной процедуры, призванной просто привести в порядок кузов машины. Вот кто из вас согласится выложить 10 тыс. рублей за банальную полировку автомобиля? Но если речь идет о «нанокерамической полировке по японской технологии», то ценник уже не кажется таким внушительным и неоправданно высоким.

Чудеса маркетинга

Впрочем, иногда креатив перестает подавать признаки жизни, при этом слабоумие креативщика сливается в едином порыве с отвагой. В таких случаях на свет появляются названия, просто взятые из потолка. К примеру, если полировщик использует пасты бренда Рупес, то и полировка внезапно становится воспроизводимой «по итальянской технологии». При наличии паст Магвайерс она становится «американской», а с пастами Кох Хеми - «немецкой», и так далее.

Тандем слабоумия и отваги продуцирует невероятные результаты. Вместе с пониманием того, что на обычной полировке далеко не заедешь, приходит огромное желание оглушить клиента перечнем уникальных услуг, о которых он точно нигде раньше не слышал.

Именно так на свет появляются такие несуществующие виды полировок, как:

  • «полировка восстановительная без абразива»
  • «полировка жидким стеклом»
  • «керамическая полировка»
Как правило, авторами подобного креатива являются детейлинг-студии, и что поразительно, у них всегда находятся желающие отполировать свой автомобиль по «инновационной» технологии, заплатив за это кучу денег.

Естественно, отполировать кузов машины жидким стеклом или керамикой невозможно.. Все подобные предложения рассчитаны исключительно на доверчивых лохов. Ниже мы расскажем все о разных видах полировок и о том, как их друг от друга отличать.

Полировка кузова автомобиля — три ее вида

Если говорить откровенно, то есть только один полноценный вид полировки — и это абразивная полировка. Все остальные — это лишь вариации на тему, свободное интерпретирование простого и понятного процесса ухода за кузовом.

Производители полировальных кругов и паст дают своему потребителю четкие инструкции того, как именно необходимо осуществлять полировку (впрочем, доля маркетинговых уловок есть и в этих рекомендациях). Вы можете без труда узнать, что именно называют полным циклом абразивной полировки, в какой последовательности нужно применять различные пасты, а также почитать многие другие полезные советы.

Составляются сверхдоступные инструкции, понятные и ребенку, выполненные в виде картинок и комиксов.

Однако все это не работает — клиент желает получить чудесную и волшебную нано-пасту, способную мгновенно преобразить кузов, причем без усилий с его стороны.

Почему не стоит вверить в чудо

Запомните одну вещь: в эпоху, когда космические корабли бороздят просторы вселенной, пользователи помешаны на майнинге биткоинов, виртуальный мир заменяет собой реальность, искусственный интеллект обучается с невероятной скоростью, ученые создают умных роботов, клонируют собак и пересаживают человеческие головы — так вот, в эту эпоху не стоит надеяться, что кто-то будет день и ночь изобретать для вас «нанополировальную мегаэффективную и уникальную пасту для полировки кузова».

Скорее, ученые создадут киборга-полировщика, запрограммированного на выполнение простой механической работы, однако нанополироль создана никогда не будет. Пора с этим смириться.

Что собой представляет абразивная полировка

Как сказано выше, именно абразивная полировка стала прародительницей всех остальных ее видов. Это единственный тип полировки, способный удалить все царапины, крупные в том числе, которые остаются на кузове после контакта с ветками и зимними щетками. И это именно та полировка, которую всей душой ненавидят как сами полировщики, так и их лоховатые клиенты.

Природа такой ненависти нам вполне понятна — чтобы добиться нужного эффекта, приходится долго и нудно полировать машину, расходуя много пасты и пользуясь различными инструментами. Соответственно, себестоимость процедуры будет внушительной.

При этом всегда существует риск перестараться и пробить лак, после чего кузов придется красить. Если же царапина после полировки никуда не пропала, придется еще и объяснять клиенту, как именно такое могло произойти.

Почему клиенты не любят абразивную полировку

Многие из нас помнят пугающие реалии автосервисов лихих 90-х — в те дикие времена, прежде чем приступить к полировке кузова, его вышкуривали ручным методом, с помощью зубодробительной шлифмашинки или мокрой наждачной бумаги. Наверное, именно в тот период появились клиенты, которые были слишком обеспокоены тем, что абразив полностью уничтожит лаковое покрытие кузова.

То есть большинство автовладельцев стремятся избежать глубокой, полноценной абразивной полировки. При этом они же хотят видеть свое любимое «корыто» идеально блестящим, сверкающим и «как с завода». Сразу хотим всех огорчить — такой результат возможен исключительно с глубокой и последовательной полировкой, иначе никак.

В каких случаях необходима абразивная полировка

Если все делать правильно, то абразивной полировкой кузова можно снять от 3 до 5 микрон лака, если его заводская толщина составляет 30 микрон. Если же руки у мастера явно растут не из того места и в своей работе он использует трезаки, наждачную бумагу и прочие варварские приспособления, то снято будет более 7 микрон. Если мастер слишком увлечен и не особо аккуратен, то ему удастся снять и больше.

Ситуации, в которых необходимо делать абразивную полировку:

  • Вы стали владельцем подержанного автомобиля, мечтали о котором очень давно. Естественно, ваш идеал должен иметь подобающий внешний вид.
  • Вы гоняете на своей ласточке уже более двух лет, или же ее пробег преодолел барьер в 30 тыс. км, а вы решили защитить ее кузов такой субстанцией, как жидкое стекло.
  • В летнее время вы регулярно самостоятельно моете свой автомобиль — сразу сообщаем, что результатом абразивной полировки вы будете приятно удивлены и даже шокированы.
  • Ваша машина бывает на мойке с периодичностью минимум 6 раз в месяц — значит, уже через год ей необходима абразивная полировка.
  • У вас имеется опыт неудачной или некачественной перекраски некоторых элементов кузова — с помощью абразивной полировки удастся сгладить переходы, убрать напыл и выровнять глянец.
  • Вы замечаете на кузове автомобиля оставленные щетками и ветками царапины, а также следы автомоек, что приводит вас в огорчение.

В каких случаях делать абразивную полировку не следует:

  • Вы решили продать автомобиль и считаете, что полировка сделает ее более привлекательной. Не стоит этого делать, так как работа вам не окупится, а новый владелец машины просто получит от вас хороший подарок.
  • Перед наступлением зимы, когда будете убирать снег с кузова с помощью щеток. Уже до весны его поверхность будет полностью расцарапана, из-за чего ее придется восстанавливать.
  • На кузове автомобиля есть множество царапин и сколов, до самого металла. В данном случае спасти может только перекраска кузова. Если вы его просто отполируете, то все дефекты, в виде царапин и сколов, будут заметны еще больше.

Время абразивной полировки, ее стоимость и себестоимость

Чтобы сделать толковую и глубокую полировку кузова, понадобится не менее 10 часов упорной работы. И это мы еще не учитываем время, которое требуется для нанесения на поверхность защитных покрытий.

А теперь давайте посчитаем себестоимость:

    • Круги и паста:
паста среднеабразивная, мелкоабразивная, абразивная, финишная, а также меховой и финишный круги, средние полировальники — все это обойдется примерно в 3 300 рублей.
    • Расходники:
антисиликон, маскировочная лента, полировочная глина, полотенца из микрофибры, лубрикант — примерно 800 рублей.

Всего вам понадобится 4 100 рублей на одни только материалы. В стоимость процедуры для клиентов также закладывают, помимо гонорара полировщика, стоимость аренды, коммуналки, доходной части, прочее.

Итого, накрутка будет еще до 400%, так что стоимость полировки может составить для вас около 15 тыс. рублей и выше.

Стандартная полировка

На долю этой полировки выпадает примерно 80% отечественного рынка детейлинга. Стоит она дешевле, осуществляется быстрее, после нее не остается мелких царапин, а более глубокие затягиваются. Общий вид вашей машины после стандартной полировки значительно улучшится. Так что не слушайте умельцев, которые «заливают» о новых технологиях, «стандартный» вариант однозначно будет для вас оптимальным.

Название «стандартная» можно считать условным, так как никаких стандартов в данном процессе нет, каждый мастер выполняет полировку по-своему. Однако некие общие для всех требования все же выполняются.

Для стандартной полировки мастеру потребуется две пасты и два этапа нанесения. Сначала будет использоваться паста со средним абразивом, либо крупноабразивная, затем применяется финишная паста.

Когда нужна стандартная полировка?

При стандартной полировке с кузова будет срезано от 1 до 3 микронов лака, поэтому глубокие царапины останутся, однако мелкие исчезнут и машина заблестит.

Нужна такая полировка в следующих случаях:

  • Вы собираетесь продавать машину.
  • Вы желаете «освежить» внешний облик автомобиля.
  • Вы очень бережно обращались с машиной, не мыли ее самостоятельно и не пользовались зимними щетками, однако на кузове все же появились мелкие царапины, наподобие паутины.
  • Машина уже старенькая, вы понимаете, что «как с завода» ее не сделать, и просто хотите навести немного блеска.
  • Вы желаете обеспечить защиту кузова, не заплатив за это кучу денег и не потратив уйму времени.

Время стандартной полировки, ее стоимость и себестоимость

На стандартную полировку уйдет не более 5 часов, если все делать умело и правильно.

Себестоимость такой работы:

    • Круги и полировальная паста:
понадобится среднеабразивная, абразивная и финишная паста, поролоновый диск и меховой круг — на сумму примерно 1 900 рублей.
    • Расходники:
антисиликон, маскировочная лента, полировочная глина, полотенца из микрофибры — на сумму примерно 700 рублей.

Всего на материалы уйдет около 2 600 рублей.

К этому следует накинуть до 300% за аренду и коммуналку, а также прочие составляющие стоимости (в данном случае они значительно ниже), и общая стоимость работы будет максимум 7 500 рублей.

Антиголограммная полировка

Если честно, назвать это полировкой мы можем с огромной натяжкой.

С помощью безабразивных паст, которые используются в данном процессе, невозможно удалить видимые человеческому глазу царапины.

Предназначение используемых в данном случае финишных паст совершенно иное — они призваны удалять остатки предыдущей полировки и радужные разводы, а также придавать блеск поверхности. Но даже с такими простыми задачами паста не всегда справляется, поэтому без мелкого абразива здесь тоже не обходится. Все, на что способна финишная паста — это легкий глянец, и не стоит ждать от нее чего-то большего.

Когда нужна антиголограммная полировка?

Ответ очевиден — когда хотите удалить голограммы с кузова.

Защитная полировка

Не существует данного вида полировки.

Вообще, процессом полировки называют поэтапное срезание неровностей покрытия до тех пор, пока оно не станет гладким и ровным. Затем уже на эту поверхность можно наносить такие защитные слои, как жидкое стекло, воск, и, уж простите мне это слово — керамику.

Не стоит ожидать от полировки выполнения защитных функций. Если использовать пасту низкого качества, содержащую много силикона, то она, в процессе полировки, забьется в каждую царапину и размажется по поверхности кузова в виде тонкой гидрофобной пленки. По хорошему, за такую работу мастеру нужно оторвать его кривые руки. Как только пойдут дожди, силикон начнет вымываться из царапин, а весь кузов машины покроется голограммами.

Существуют еще пасты, содержащие воск карнаубы. Называть их полноценной защитой тоже язык не поворачивается — все из-за воска, которого в пасте, на самом деле, кот наплакал. Хватает такой «защиты» всего на несколько дней, так что смысла в ее нанесении нет никакого.

Запомните важную истину — не бывает защитной полировки. Для начала кузов необходимо отполировать, а потом уже защищать.

Полировка кузова ручная

Чтобы обеспечить полировку автомобиля абразивной пастой, мастера используют роторные машинки с меховым кругом, совершающие около 1 тыс. оборотов в минуту. Для среднего абразива используется эксцентрик с поролоновым диском, совершающий в минуту от 2,5 тыс. до 3,5 тыс. оборотов. Что касается финишной пасты, то для ее нанесения на поверхность кузова необходимо совершать до 6 тыс. оборотов в минуту.

А теперь ответьте себе, найдется ли хоть один человек, способный совершать такие сверхбыстрые движения руками, и настолько же эффективные?

Если найдете такого — обязательно сообщите, он сможет забрать себе мой бизнес. Мы ему точно не конкуренты.

Да, вы можете, конечно, обработать кузов машины вручную. Например, почистить его с помощью глины, нанести слой глейза, воска, политуры или силанта, чтобы просто замаскировать некоторые царапины. Прилично отполировать кузов одними только голыми руками вы точно не сумеете. Для этого придется использовать специальные приспособления. Именно для такой работы они и были изобретены.

Что называют иностранной технологией полировки

Не существует немецкой, японской, китайской, американской или какой-либо другой иностранной технологии полировки. Просто примите это, как данность. Также, как едины законы физики, так и технология полировки в любой стране будет одинаковой. Просто некоторые популярные бренды, выпускающие материалы для полировки, связывают с их странами.

К примеру, Кох — это Германия, Рупес — это Италия, Брайт — это Польша, а Магвайерс — это Америка. Таких примеров множество.

Каждый из этих производителей выпустил на рынок собственную продукцию — пасты для полирования, специальное оборудование и аксессуары. При этом технология использования всей этой атрибутики не менялась. Компании всего лишь предложили потребителям собственную линию продуктов, используемых на разных этапах полировки.

Прицепить ярлыки взятым с потолка «технологиям» придумали уже наши горе-маркетологи, которые заинтересованы в том, чтобы втюхивать клиенту продукцию. Именно так в наших детейлинговых центрах начали использовать термины «итальянская технология», «немецкая технология», «американская технология», и т.д.

Если детейлер действительно мастер своего дела, с руками, растущими из правильного места, и с думающей головой, то он будет в процессе полировки использовать несколько разных паст от разных производителей, добиваясь таким образом нужного результата и прилагая при этом минимум усилий.

Однако называть подобную технологию «интернациональной» никому даже в голову не приходит. Профессионалы за такое просто засмеют.

Краткий итог нашего инструктажа

Запомните простую истину — полировка автомобиля осуществляется лишь двумя способами. Полноценная полировка может быть глубокой абразивной, или же стандартной (с использованием двух паст). То, что делают с помощью безабразивной пасты, называть полировкой — преступление. Таким способом вы сможете устранить на кузове разводы и избавиться от голограмм, но на удаление царапин рассчитывать не стоит. Даже самые мелкие царапины никуда не денутся и будут «радовать» глаз точно также, как и до безабразивной полировки.

Без глубокой абразивной полировки не обойтись, если нужно нанести на поверхность кузова различные защитные покрытия, наподобие жидкого стекла. Именно такая полировка максимально удаляет царапины разного калибра, появившиеся из-за контакта кузова с зимними щетками и ветками. С помощью абразивной полировки вы приведете в порядок внешний вид своей машины и максимально приблизите его к идеалу.

А еще такой полировкой вы исправите косяки, появившиеся после перекраски кузова. Все остальные услуги, предлагаемые детейлерами и названные странными терминами — всего лишь маркетинг и желание заработать побольше денег на доверчивых и часто безграмотных в сфере полировки водителях.